На примере замечательной игры от Егора Гонина расскажу, чего очень не хватает большинству геймификаторов. Очень прошу никого не воспринимать на свой счет - это просто наблюдение. Не так давно на Game.Play обсуждали с Пашей, что в силу молодости ниши, геймификатором (да и всем причастным) очень сильно не хватает хотя бы поверхностных знаний из смежных областей. Особенно - из геймдизайна и UI/UX-дизайна. Смотрим на скриншот. Внимательно смотрим. Если вы понимаете, в чем тут проблема - вы круты. Поздравляю вас! Вы вшарили)) А проблема в том, что вопреки распространенному мнению, люди читают совсем не жопой. Люди вообще не читают. А большинство действий совершают по своим каким-то внутренним ощущениям. И так уж случилось, что большинство людей - правши. И красных знамен, зовущих на подвиги, давно уже нет. Поэтому, очень вас прошу, не надо вешать желаемое действие в воронке на красную кнопку слева. Ни для кого не секрет, что дизайн уже давно встал на рельсы mobile first (в первую очередь - для мобильных платформ). Но это не только про то, что картинки и текст на них должны хорошо читаться на экране мобильного. Это про то, что этот текст будет читаться на ходу, в очереди, во время разговора, учебы и многих других неожиданных местах. Именно поэтому, когда ваш глаз доходит до выбора "вернуться" или "подождать" в середине текста, ваш мозг уже жмет вашим пальцем на зеленую кнопку. Потому что зеленое - это всегда ДА, а красное - это всегда - НЕТ, отмена. А что для вас "да" - подождать или вернуться - зависит от ситуации. Я вот хотел вернуться. И нажал на зеленую. А задача профессионального геймификатора - не просто придумать и сделать игру, не просто собрать ее на конструкторе. А взять на себя ответственность и провести игрока по желаемому пути внутри игры. И вряд ли этот путь - бесконечное ожидание 🙃 Вы имеете полное правило со мной не согласиться. И считать, что это не ваша ошибка. Жаловаться в чатиках на непонятливых людей и в сотый раз смеяться над стишком, про чтение задницей. НО! В действительности, это будет ваш косяк. В том, что человек не туда нажал. Не так понял. Написал не под постом, а в сообщения, или наоборот. В том - что вы не смогли предусмотреть такое поведение. Поэтому будьте профессиональнее. Предугадывайте поведение ваших игроков, тестируйте. Много тестируйте. Собирайте фидбэк, аналитику, отзывы. И снова тестируйте. Всем пис.