КОГДА МЫ БЫЛИ МОЛОЖЕ
Немного про кривую обучения в играх и геймифицированных воронках.
Так уж случилось, что я родился в 80-е.
Моим первым компьютером был самосборный Spectrum, на котором игры с магнитофона загружались. Потом у друга появилась легендарная Dendy, в которую мы могли рубиться дни напролет. Потом была эпоха персональных компьютеров и забеги с дискетами от друзей к себе, чтобы что-то скопировать. И много чего еще.
В 90-е игры были чем-то гиковским. Нужна была приставка или компьютер. Диски у нас в маленьком городе достать было практически невозможно. А интернет был всего на одном компьютере в городе. На почте.
Да и игры были совсем другими. Более простыми по исполнению. Более интуитивными.
И самое крутое - то, что в них не было никаких обучалок. Мы просто садились и играли.
А понимание правил и механик игры приходило с опытом. Нажал кнопку - что-то произошло - отлично, значит так и надо. Герой наступил на какую-то хрень и погиб - значит это была опасная хрень =)
И это то, чего сейчас многим не хватает. То, к чему должны стремиться все геймдизайнеры и геймификаторы. К обучению через опыт.
Не только в компьютерных играх, но и играх в соцсетях - в комментах, рассылках и чат-ботах, будь они неладны.
Потому что игры - это всегда про опыт. Личный опыт игрока.
Всегда намного приятнее именно ощутить правильность своих действий. Кайфануть от того, что открыл что-то новое. Или на миг испытать горечь поражения, усвоить урок и - снова в бой.
Но именно ощутить. На собственном опыте.
А не когда вы пишете боту, а он почему-то тупит. А потом вас отправляют читать километровые правила.
Или тыкают в то, что вы сами тупите и пишете в комменты, а не в третью тему с конца в закрытой группе. Об этом же говориться на 57-ой странице правил игры на нашем сайте в даркнете! Что тут не ясного?!!!
Знакомая история? И кто же во всем этом виноват?
Никому не буду навязывать свое мнение, но лично я считаю, что игрок всегда прав.
Если игрок считает, что это бот тупит - так и есть.
Если в моей игре кто-то не понимает, что ему делать - это моя вина. Вина геймдизайнера.
Свернулись кнопки - мой косяк, виноват. Сейчас поправим.
Если игрок 5-й раз пишет в комментарии вместо сообщений сообщества чтобы ему уже наконец дали его чертову морковку - я уже лечу на помощь.
У вас может быть свой взгляд на это. И это нормально. Вы абсолютно правы)
Но, если вы все же согласны со мной...
И, если вы, вдруг, делаете игры...
В следующий раз попробуйте обнулить свой опыт. Поставить себя на место игрока. На место человека, который абсолютно ничего не знает о вашей игре. И вообще о любых играх.
Да, я знаю, это чертовски сложно. Практически невозможно. Если бы надо было выбрать суперсилу, то я бы взял эту. На время забывать, кто я. Забывать весь свой опыт. Начинать с чистого листа.
И для этого есть свои приемы. Но об этом уже как-нибудь в другой раз.
А пока - чиркани пару строк в комментарии. Или в личку. Или почтовым голубем отправь - как угодно)
Расскажи, что думаешь о сложных правилах и длинных обучалках. Мне, правда, надо знать твое мнение. Не стесняйся)